МЕНЬШЕ ВЫХЛОПА – БОЛЬШЕ КИСЛОРОДА!

Дорогие земляки, магаданцы!
Всем нам известно, что нынешний год объявлен президентом Годом экологии. Нельзя сказать, что в этом направлении в Магадане ничего не делается. Мы готовимся к традиционным майским субботникам, к наведению порядка в своих дворах и на рабочих местах после долгой зимы. Общественники призывают принять участие в «Генеральной уборке» - выявлению и ликвидации несанкционированных свалок в городской черте.
Разумеется, это дело нужное. Как говорят японцы, состояние окружающего тебя мира говорит о состоянии твоей души. Если ты поддерживаешь место, в котором живешь, в чистоте, значит, и душа у тебя чистая. И наоборот.
Но давайте посмотрим на вопрос шире, именно в контексте проведения Года экологии. Что представляют собой несанкционированные, да любые магаданские свалки в отсутствие развитой промышленности? По большей части, это бытовые и строительные отходы, и их влияние на экологию незначительно. Да, они уродуют облик города и доставляют нам эстетическое неудовольствие, но все же наносимый ими вред природе и человеку не сопоставим с опасными промышленными отходами, которых у нас, к счастью, нет.
Зато у нас есть огромное количество автомобилей! По информации УМВД России по Магаданской области, на начало 2017 года в нашем регионе зарегистрировано 36 715 легковых машин, 17 656 грузовых, 1 629 автобусов, 628 мототранспортных средств и 7 500 прицепов и полуприцепов.
То есть, каждый второй взрослый житель области - обладатель автотранспортного средства. И заметьте: по меньшей мере в 60-ти процентах случаев это не «малолитражки», а серьезные внедорожники, джипы, микроавтобусы с серьезным же расходом топлива и, соответственно, объемом выработки выхлопных газов.
Что из себя представляют выхлопные газы? В них содержится более двухсот химических соединений и веществ, в числе которых только четыре в небольших концентрациях не отравляют организм: кислород, азот, углекислый газ и вода. Остальные являются токсинами и канцерогенами: оксиды азота и углерода, свинец, ароматические углеводороды (бензпирен), сажа, бром, хлор и др.
Все эти вещества образуют ядовитые соединения, которые, насыщая атмосферный воздух, отрицательно влияют на наше здоровье, на экосистему в целом. Два фактора усугубляют положение. Первый: наибольшая концентрация всех имеющихся в регионе транспортных средств по объективным причинам наблюдается в областном центре.
Второй: в силу особенностей местоположения Магадана (между двумя бухтами, в обрамлении сопок, как в котловине) движение воздушных масс над городом замедлено.
Образно говоря, преобладающая роза ветров закручивает над городом воздушные массы, загрязненные выхлопами, в гигантскую воронку, не давая им «рассосаться», смешаться с чистыми. Особенно выражено данное явление в холодное время года. Замечали, как в морозные дни в Магадане трудно дышать?
Это отнюдь не субъективная оценка. По данным Управления Федеральной госстатистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, в 2016 году экологическая ситуация в нашем регионе характеризовалась увеличением по сравнению с предыдущим годом объема выбросов в атмосферу на 12 процентов (30,6 тыс. тонны). Уровень загрязнения атмосферного воздуха Магадана оценивается специалистами как повышенный.
Конечно, большая доля загрязняющих веществ приходится на энергообъекты (ТЭЦ, котельные), но и выхлопные газы автотранспорта, несомненно, вносят свою немалую лепту, причем год от года она только растет.
Как же в этой ситуации быть? Как нам свести вред от эксплуатации автомобилей к минимуму? Требовать реже пользоваться личными машинами, пересесть на общественный транспорт или на велосипеды – это будет наивно и не выполнимо, не в том веке живем. Для всех нас время – деньги, и в переносном, и в прямом смысле. Но способы, как мне видится, все же есть.
Обращали ли вы, уважаемые магаданцы, внимание, как часто на парковках, во дворах, на обочинах дорог стоят автомобили с не заглушенными двигателями? Водитель пошел в магазин, в офис, в поликлинику, по другим делам, а машину оставил работать на холостом ходу. Хотя всем известно, что при холостой работе двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы образуются в большем объеме, нежели когда автомобиль движется.
Но водителя это почему-то не волнует. Как, впрочем, и большинство окружающих. Проходят мимо, кашляют, морщатся, но замечания не делают. И совершенно зря!
Такое несознательное поведение автовладельцев в какой-то мере оправдано в зимний период, потому что двигатель на морозе быстро остывает, его придется потом долго прогревать. Но весной, летом, ранней осенью оставлять машину работающей на холостом ходу нет никакой необходимости! Так зачем?
Зачем без крайней на то нужды усугублять и без того далекую от идеальной обстановку с городской экологией? Зачем травить себя и сограждан, добавлять лишние куболитры и килограммы отравляющих веществ в атмосферу, а также в почву и воду?
Кстати, о воде и почве. Каждый год к нам в Центр общественного контроля поступает немало обращений от жителей города с возмущениями по поводу использования на дорогах противогололедных материалов вместо механической уборки снега.
Ездить по обработанному песко-соляной смесью или химическим реагентом дорожному полотну, может, не так скользко, как по чистому снегу, но посмотрите, какой вред эти смеси и реагенты наносят природе! Они засаливают почву, в результате чего на газонах плохо растет трава, а многие деревья, в первую очередь березы и рябины, болеют, чахнут, гибнут. Особенно нездоровое состояние зеленых насаждений заметно в центре Магадана.
С талой водой соль и реагенты, а также осажденные вредные вещества из выхлопов неизбежно попадают в ручьи, речки, а затем в море, что отнюдь не способствует их экологическому благополучию.
Для сведения: на нашей планете два миллиарда людей вынуждены пить грязную воду из-за нехватки чистой со всеми вытекающими последствиями для здоровья. Многие ученые утверждают, что недалек тот день, когда пресная вода на земле будет стоить дороже нефти.
Нас, северян, природа наградила несметным богатством: бесчисленным множеством ручьев, озер и рек с чистейшей, хрустальной водой; богатым биоресурсами морем. Этим сокровищем нужно дорожить! А мы травим его канализационными стоками, позволяем течь в него с вешними водами растворенным дорожным химреагентам, продуктам сгорания топлива…
С этим надо что-то делать. Предлагаю городской общественности вместе с руководителями муниципальных служб, а также представителями городской Думы обсудить вопрос содержания и эксплуатации зимних дорог, найти оптимальный вариант решения. Я как депутат и руководитель Центра готова выступить организатором такого разговора.
Возвращаясь к влиянию на экологию автотранспорта. Важно не только выбрать разумный режим пользования машиной, но и строго следить за ее технической исправностью. Меж тем, на улицах Магадана довольно часто можно встретить чадящий автомобиль, позади которого – «хвост» черного ядовитого облака.
Уважаемые автовладельцы! Пожалуйста, не допускайте этого! Проходите вовремя техосмотр, регулярно проверяйте, не «подъедает» ли двигатель масло, не забиты ли фильтры, не мешает ли двигателю исправно работать какая-то неполадка. И по возможности приобретайте транспортные средства нового поколения, с системой очистки выхлопных газов не меньше «Евро 5».
Вода и воздух – наши главные природные богатства, и сегодня они остро нуждаются в нашей защите. Поэтому я обращаюсь ко всем жителям города: давайте побережем природу, себя и своих детей, давайте будем более ответственно относиться к нашим на первый взгляд незначительным действиям и поступкам!
Не будем оставлять припаркованный автомобиль с включенным двигателем без надобности, садиться за руль неисправной машины. Постараемся обходиться при содержании дорог без вредной химии.
Перестанем бросать в «зеленых» зонах после пикника горы пластика и стекла. Научимся правильно утилизировать опасные бытовые отходы – литиевые батареи, аккумуляторы, сломанные телефоны, люминесцентные лампы, разбитые ртутные термометры…
Все это не требует от нас больших усилий, но является основным условием поддержания экологического баланса, сохранения природы. А значит, и условием нашего самосохранения.
Всем нам важно понять: экология – это то, что зависит от каждого. Чистого, безопасного, не отравленного жизненного пространства мы никогда не добьемся ни ужесточением законов, ни указами, ни штрафами, ни другими карательными мерами.
Только доброй волей и четким осознанием необходимости разумного поведения, которое не повредит окружающей среде, а стало быть, и тебе самому, и твоим близким, и следующим поколениям тех, кто будет жить на Земле.
Сайт Жкх Контроль
Сайт Думы Магадана
Сайт Правительство магадана
Личный кабинет
Вы можете скачать шаблоны для сайтов DLE с интернет проекта, а также качайте для сайтов шаблоны DLE по категориям с интернет проекта для веб-мастеров.